Практическое SEO дает возможность построить правильный отчет, полезный заказчику. Ниже представлены 4 принципа грамотного seo-отчета.
SEO отчет: 4 принципа
Количество и качество – вещи разные.
Бывают показатели двух видов:
- синтетические;
- бизнес-показатели.
Первый вид показателей – посещаемость и другие – косвенно говорят о результатах труда seo-оптимизатора. Вторые – это бизнес-показатели, например число продаж. Они самым прямым образом указывают на эффективность seo. SEO-отчет должен содержать и те, и другие результаты.
Недостатком современного SEO и, в частности, многих современных SEO-отчетов, является отсутствие в них бизнес-показателей. А ведь они служат доказательством клиенту, что бюджет на SEO тратится не зря. Поэтому помимо таких слов, как ”показатель отказов”, ”трафик”, ”среднее время посещения”, в seo-отчете должны встречаться бизнес-показатели.
Денежные показатели – это качество seo-продвижения.
Динамика должна быть отражена в seo-отчете.
Часто исполнитель присылает новый отчет в новом файле, при этом seo отчет не отражает динамику. Это неправильно. У клиента должна быть возможность сравнить периоды. Поэтому не забывайте строить в excel график изменения позиций.
Пример плохого seo-отчета – состоящий из поисковых запросов и позиций (текущих). В качественном seo-отчете присутствует график изменения позиций по нескольким запросам.
В отчете должны быть приведены выводы.
Клиенты могут не понимать, что такое SEO, им нужны результаты. Поэтому помимо синтетических показателей в отчете должны быть не только графики, но и выводы. Выводы эти должны быть написаны на языке бизнеса, на языке денег.
В выводах нужно растолковать, в чем польза высокой посещаемости для сайта, почему растут продажи и так далее.
Выводы в SEO-отчете выполняют две роли:
- обобщать данные;
- объяснять результаты.
В seo-отчете должна быть отражена картина происходящего.
Полная картина должна быть результатом seo-аналитики. К счастью, результаты аналитики всегда могут выглядеть близкими к ожидаемым значениям. К примеру, можно утаить одну сторону результатов и подчеркнуть другую. То, что лучше удалось, можно подчеркнуть.
Другой пример – практически у любой теории есть в интернете сторонники и некоторые подтверждения. Среда seo – не исключение. Этим часто пользуются, и в seo-отчетах, составленных неправильно, можно найти противоречия. К примеру, трафик упал, но в seo-отчете это не отражено. Зато seo-оптимизатор пишет, что вышли в топ еще по двум запросам. Конечно, слышать это приятно, seo-отчет получается хороший. Но самое главное упускать не надо. И если была ошибка в seo-продвижении, ее надо признать и исправить.
Очень часто странные отчеты у seo-оптимизаторов рождаются в случаях, когда проект ”застрял”. Например, посещаемость остается на уровне 500 в течение года. В этом случае в отчете хочется показать улучшения, но их нет, и оптимизатор начинает с мелочей: “на этой неделе в топ вышли еще по одному низкочастотному запросу”, или “мы купили еще ссылку, чтобы удержать позиции для главного запроса”. Полную картину скрывать не нужно. Если это стагнация, то нужно предпринимать решительные действия, а не прятать истину в seo-отчетах.
Таким образом, seo-отчет должен быть честным, открытым и помогать в seo-продвижении, наглядно показывая картину происходящего на сайте.
Читайте также статьи по теме:
Поделиться