Сегодня мы поговорим об основных тенденциях в рамках продвижения блогов и сайтов в 2017 году.
Данная статья написана с учетом анализа мнений экспертов, блоггеров и оптимизаторов.
1. Мобильная версия ресурса.
Объем мобильного трафика продолжает увеличиваться, так что разработка оптимизированных под мобильные гаджеты аналогов сайтов теперь является приоритетом №1. Предпочтительным также будет создание адаптивного дизайна, который обуславливает корректное отображение площадки в автоматическом режиме. Стоит заметить, что адаптивный дизайн позволяет сохранить первоначальные адреса страниц. Благодаря этому темпы реализации стратегии продвижения останутся неизменными.
Примечание: проверяя совместимость сайта или блога с мобильными устройствами, анализируйте не только главную страницу, но и ряд внутренних разделов.
2. Скорость сайта
Скорость загрузки сайта (об этом тут) тоже влияет на выдачу. Только не стоит слишком перебарщивать, можете потерять функциональность, удобство и юзабилити. Сравнивайте скорость загрузки с конкурентами и делайте для людей!
Также напоминаем о проекте от Google AMP.
Суть технологии заключается в повышении скорости загрузки страниц за счет уменьшения объема HTML-кода. AMP-версии разделов площадки загружаются на планшет или смартфон пользователя из специального кеша Google. AMP-оптимизация – еще один важный ориентир для продвижения в 2017 году.
3. Переход на https протокол
4. Объем непоискового трафика должен увеличиться.
На сегодняшний день Google и Yandex стали уделять больше внимания непоисковой пользовательской активности: чем выше ее показатель, тем эффективнее продвижение.
Непоисковый трафик – это:
— аудитория из социальных сообществ;
— пользователи из других тематических ресурсов, блогов;
— люди, пришедшие на сайт с тематических форумов;
— целевая аудитория, сформированная в результате почтовой рассылки (источники – почтовые сервисы);
— пользователи из YouTube и мессенджеров (Viber, Whats App и другие).
Примечание: займитесь созданием стратегии по e-mail-маркетингу, размещайте анонсы предстоящих постов и статей в социальном аккаунте, контактируйте с владельцами тематических web-проектов.
5. Объемные информационные статьи – лучший инструмент для продвижения как web-сайтов, так и блогов.
Подробное и комплексное изложение темы постепенно становится трендом. Перед написанием материала проанализируйте контент конкурентов, расположенный в поисковой выдаче на первых 10 позициях. Ваша главная задача – это создание максимально информативного продукта.
Разумеется, не нужно лить воду для формирования большого объема и спамить ключевиками, особенно это важно в связи с введением нового алгоритма переоптимизации яндекса «Баден Баден«
Бездумное копирование чужого наполнения также неприемлемо. Однако понимание алгоритма подачи стороннего материала поможет предоставить пользователям релевантный ответ на их запрос.
6. Подкасты и общественные площадки в качестве виртуальных глянцевых изданий.
Если сравнивать степень влияния традиционного видеомаркетинга и подкастов на темпы расширения целевой аудитории, то последние (судя по показателям конверсии) обладают не меньшим социальным потенциалом. Причем использование подкастов в продвижении подразумевает лишь включение тематических аудиоматериалов в базовую контент-стратегию.
Что же касается модернизации блогов, то тут все просто: тенденция полномасштабного осовременивания online-журналов набирает обороты. Большие изображения, разработка уникальных графических элементов, широкие слайдеры – все это нужно взять во внимание, если вы стремитесь, как говорится, быть в тренде.
7. Блог – это возможность для повышения профессионального авторитета.
Если раньше блоггеры делились особенностями своей морально-личностной организации, то сейчас акцент делается на укреплении партнерских и социально-общественных связей. Стратегия продвижения базируется в первую очередь на публикации полезных, актуальных статей.
8. Освоение узкоспециализированных тематик.
Поскольку конкуренция предпринимателей среди широких сфер потребления достигла критической отметки, блоггеры начинают отдавать предпочтение локальным нишам с более узкой целевой аудиторией. За счет этого формируется максимально лояльный сегмент пользователей с высокой социальной отдачей.
По мнению некоторых специалистов, продвижение блогов и сайтов в 2017 году существенно усложнится. Причины и рекомендации представлены далее:
- регулярное обновление поисковых алгоритмов, отмена ссылочной раскрутки обуславливают ужесточение требований к наполнению и внутренней оптимизации ресурсов (в ближайшей перспективе владельцам будет еще сложнее вывести свои проекты на должный уровень);
- грамотное объединение качественного контента и современного дизайна, удобного юзабилити – сложное, но необходимое мероприятие, без него не обойтись;
- количество статей в рамках реализации контент-стратегии должно возрасти (это в свою очередь подразумевает увеличение расходной части бюджета на продвижение, которое потянут отнюдь не все);
- привлечение новых читателей будет возможно исключительно с помощью построения агрессивно-динамичной позиции автора (агрессивные заголовки и пробивные посты – только так можно будет привлечь к себе внимание в 2017 году);
- присутствие на всех социальных платформах, использование любых средств коммуникации – ключевые факторы успешного блоггинга и поискового продвижения.
На этом все. Удачи вам в продвижении web-проектов.
Читайте также статьи по теме «SEO оптимизация»:
Буду следовать тенденциям.
А мне кажется сейчас в продвижении акцент нужно делать на мобильные версии/ приложения и качество контента, а вот имейл рассылка, как по мне это сомнительно, для меня вся эта рассылка ассоциируется только со спамом или я просто не понимаю ее эффективности.
Я тоже слышал про алгоритм Баден-Баден. Яндекс просто более серьезно подходит к фильтрации. Сайты, которые имеют хорошую репутацию в выдаче не упадут, так как Яндекс по любому будет еще не раз докручивать и дорабатывать свой алгоритм. Вообще данная статья вполне развернутая и информативная, например, 8 пункт для меня был крайне интересен.
Спасибо!
Отличная статья про SEO продвижение. Однако, как мне кажется, настоящую статью надо было бы более развёрнуто описать все моменты и факты, описанные в настоящей статье. Например, стоило кое-что сказать и о новом алгоритме Яндекса «Баден Баден».
Спасибо за замечания! Расширенным ответам будут посвящены другие статьи, следите за обновлениями.
Про алгоритм Баден Баден могу сказать только одно: яндекс закручивает гайки для недобросовестных оптимизаторов. Но я опасаюсь, что вместе переоптимизированными сайтами, упадут в выдаче нормальные сайты, не думаю что алгоритм до конца доработан. Будем смотреть на выдачу.
Кстати, алгоритм уже работает, если еще несколько раз напишем «Баден» — попадем под фильтр)
P.S. Лучше бы защиту от копирования контента продумали…