Многие владельцы сайтов недооценивают силу текстов. Веб-мастера, в основном целясь на поисковые системы и SEO, заполняют страницы не очень качественным с человеческой точки зрения контентом. Занимаясь оптимизацией под популярные поисковики, они мало обращают внимания на факты, не проверяют тексты на наличие ошибок, отдают предпочтение простому и дешевому рерайту перед оригинальным авторским текстом. Если этим контентом заинтересуется пользователь сети, то после прочтения он, скорее всего, будет разочарован.
Как же завоевать доверие посетителей и увеличить эффективность сайта с помощью текстов?
1. Избегайте использования в текстах непроверенной информации.
Проверяйте любую информацию перед использованием, иначе можно с легкостью потерять доверие посетителя сайта. Лучше всего создавать контент, рассказывающий о реальных событиях, личностях, фактах. Продающий текст должен быть еще и правдивым. То есть не нужно фантазировать на тему использования какого-либо предмета. Лучше будет, если потенциальный клиент прочитает реальные истории о нем в действии. Для того, чтобы получить нужные данные, необходимо проводить небольшие исследования: изучать аудиторию, просматривать новости, проводить опросы.
2. Делитесь с аудиторией реальным опытом.
Люди сближаются в тот момент, когда делятся реальным опытом и личной информацией. В неформальной обстановке дома все достаточно просто. В случае блога, тематического портала, или даже новостного раздела интернет-магазина все намного сложнее. Трудно говорить открыто, когда знаешь, что тебя читает большое количество пользователей интернета. Следует быть готовым к тому, что какая-то часть аудитории будет несогласной с вашим мнением и, возможно, начнет оставлять гневные отзывы. Но все же постарайтесь наладить связь с той частью, что остается верной вам. Просто пишите для них как друг, правдиво выражайте свое мнение на любые вопросы, не играйте на публику.
3. Рассматривайте вопросы с разных точек зрения.
Старайтесь смотреть на каждую проблему, которая затрагивается в текстах, шире. Находите разные оригинальные ответы на вопросы. Привлекайте внимание посетителей и заставляйте их каждый раз обдумывать прочитанное. Пусть они не будут полностью согласны, но зато им будет интересно. Тексты будут оригинальными и необычными. Не нужно выдумывать что-то очень агрессивное, так как такой подход будет слишком заметным. Просто старайтесь освещать события или отвечать на вопросы объективно.
4. Думайте о том, каким будет видеть ваш текст читатель.
SEO-тексты много раз перепроверяются и перерабатываются перед отправкой на веб-страницу. Один из этапов – сделать контент удобочитаемым. Текст разбивается на небольшие части. В него добавляются заголовки, выделяются некоторые важные словосочетания и списки. Важно, что материал выглядел нормально как на мониторе ПК, так и на любом карманном устройстве.
5. Создавайте контент именно для своей аудитории.
Решение проблем аудитории должно быть вашей первостепенной целью. Если текстовый контент не полезен, он не принесет никакой пользы ни сайту, ни его владельцу. Если, напротив, он способен удовлетворить информационные запросы читателей, то сыграет решительную роль в раскрутке вашего веб-проекта. Оптимизируйте контент под потребности аудитории, а не только под алгоритмы поисковых систем, и он заработает действительно эффективно.
6. Старайтесь все максимально упростить.
Качество знаний любого специалиста достаточно легко оценить – если он сможет простыми словами объяснить суть любого вопроса, значит он действительно дока в своем деле. То же касается и контента для сайта. Разбивайте сложные идеи на легкоусвояемые части. Если у вас получится без ошибок разъяснять что-либо с помощью простых слов, пользователи сети начнут доверять вам как авторитету.
7. Дополняйте свои утверждения графическим контентом или видео.
Текст сам по себе – это контент для любителя. Сложно заинтересовать с помощью одних только слов человека, который не сильно любит читать. А среди пользователей интернета есть люди с самыми разнообразными увлечениями. Графика и видео помогут сделать тексты на сайте более привлекательными для любого «типа» пользователя. Помимо этого такой подход позволяет улучшить текст на странице визуально.
Работа, связанная с SEO – это только половина успеха сайта. Контент необходимо оптимизировать и под потребности самих пользователей. Пишите тексты в первую очередь для людей. Только в этом случае большинство посетителей будут постоянными читателями ваших публикаций.
Согласен полностью с автором,что тексты иногда представляют собой жалкое зрелище. С русским языком явно некоторые не в ладах.