Социальные сети значительно облегчили задачу генерации лидов и рекламы товара для многих компаний. Однако с их использованием в этих целях связаны две «извечные» проблемы: недовольство противников бизнес-использования соцсетей («Социальные сети предназначены для личного пользования, не для осуществления бизнес-целей!» — упрямо твердят они) и неумение компаний конвертировать полученный из соцсетей трафик.
Если вы используете Твиттер, Facebook, Вконтакте, Instagram и прочие сети для привлечения людей на свой сайт, но не получаете желаемых результатов, не исключено, что где-то на этапе конвертации трафика из «воронки» соцсетей вы допускаете ошибки.
Секреты успешной конвертации:
1. Наличие отдельной целевой страницы
Начнем с небольшой разминки. Повторяйте вслух следующую фразу, пока сотрудники не попросят вас прекратить:
«Не давайте ссылку на главный сайт. Используйте целевые страницы».
«Не давайте ссылку на главный сайт. Используйте целевые страницы».
«Не давайте ссылку на главный сайт. Используйте целевые страницы».
Сложно придумать что-нибудь хуже главной страницы сайта для кампании по привлечению клиентов из социальных сетей – ведь то сообщение (предложение), которое вы хотите донести до пользователей, теряется, когда они попадают на большой сайт.
Целевые же страницы, напротив, содержат мало информации, поэтому здесь можно без каких-либо помех и наслоения предложений подробнее развернуть записи из Твиттера или рекламные слоганы из других социальных сетей.
С практической точки зрения, если пытаться подстраивать главную страницу сайта под каждую рекламную кампанию или кампанию генерации лидов, то вскоре на ней воцарится хаос. Страница потеряет свою привлекательность, к тому же, невозможно будет каким-либо образом протестировать или измерить эффективность ее работы. Не говоря уже о том, что каждое изменение основного сайта компании нужно согласовывать со всеми представителями руководства и участниками проектов.
Сравните два варианта развития событий:
А) Друг рассказывает вам о восхитительном новом вкусе и аромате зубной пасты и подвозит вас до супермаркета. Даже если вы самостоятельно сможете отыскать ряд, в котором расставлены многочисленные тюбики паст различных фирм, то, скорее всего, вас настолько смутит количество представленной продукции, что вы вряд ли сможете отыскать ту самую пасту. И это в лучшем случае (ведь вы можете отвлечься, еще не дойдя до отдела бытовой химии – например, задержаться у стойки с журналами или в отделе алкогольной продукции).
Б) Друг рассказывает вам о восхитительном новом вкусе и аромате зубной пасты и ведет вас в отдел, в котором выставлена на продажу только эта паста. Повсюду висят плакаты, рассказывающие о ее преимуществах перед другими видами, а на выходе из отдела стоит большой сверкающий кассовый аппарат с огромной надписью над ним: «Здесь вы можете приобрести ту пасту, которую так долго искали».
Какой вариант вы выберете для своих покупателей?
2. Соответствие целевой страницы источнику трафика
Основное сообщение на целевой странице должно совпадать (или перекликаться) с тем, что вы размещаете в социальной сети. Если посетитель видит то же сообщение, то он чувствует, что не зря кликнул по вашей ссылке. И напротив, если сообщение не совпадает с тем, что было размещено в соцсети, посетитель чувствует себя потерянным, и, что вполне логично, стремится вернуться на предыдущую страницу.
Поэтому не отходите от того, с чего начали. Возможно, человек кликнул по объявлению только потому, что ему понравился тон сообщения. Если в Твиттере вы размещаете короткие причудливые сообщения, оформите в том же стиле и текст на целевой странице. Если же вашей целью является привлечение корпоративных клиентов, используйте более официальный стиль. Ключ к успеху в данном случае – согласованность.
Для пущей убедительности разместите на целевой странице иконку или элемент дизайна той социальной сети, из которой приходят посетители. Это поможет укрепить связь между вашей компанией и социальным ресурсом.
Небольшой совет:
для каждого источника должна быть отдельная целевая страница.
Это поможет достичь более четкой ориентации на тип посетителя (в зависимости от источника трафика) и совпадения сообщений в соцсети и на целевой странице. Вам будет удобнее следить за эффективностью работы отдельных страниц и выяснять, какая из них дает наиболее высокий уровень конвертации.
Существуют плагины (например, theWP Greet Box WordPress), которые, в зависимости от того, из какой соцсети перешел посетитель, показывают ему соответствующую иконку и сообщение, а также предлагают следить за обновлениями.
3. Информационное социальное влияние (виджеты социальных сетей)
Представьте: на левой стороне улицы стоит ОДИН человек и смотрит прямо перед собой, а на правой — толпа из 30 людей, и все они уставились на небо. Если вы идете по этой улице, то, скорее всего, посмотрите туда, куда обращены взгляды большего количества человек – доверие к коллективному мнению заложено в нашей природе.
Может быть, звучит это не очень красиво, но люди в большинстве своем следуют стадному чувству. Оно не позволяет человеку сделать выбор, пока он не убедится, что его не хотят обмануть. А убедиться в этом можно, почитав в интернете мнения тех, кто в свое время этот выбор уже сделал. Пользователи знакомятся с отзывами людей, воспользовавшихся теми или иными услугами или опробовавших какой-либо продукт, а на основе этих отзывов они уже принимают решение.
Именно информационное социальное влияние и поможет вам увеличить уровень конвертации. В мире информационных технологий вы можете использовать для этого несколько приемов:
- Демонстрируйте свою популярность: добавьте на целевую страницу виджет какой-нибудь социальной сети, например, чтобы показывать, сколько пользователей Твиттера следят за новостями вашей компании и делятся ими со своими читателями, или скольким людям на Facebook’е или в другой соцсети понравился ваш продукт/обновление и пр.
- Расскажите об удачных сделках: положительные отзывы покупателей станут наглядной демонстрацией того, что ваши товары/услуги могут сделать людей счастливыми. Только отзывы эти обязательно должны быть настоящими, по возможности, с фотографиями. В идеале авторы положительных отзывов должны быть пользователями той социальной сети, из которой посетитель узнал о вас.
Пример социального влияния в сети Твиттер – демонстрация впечатляющего количества (и фотографий) подписавшихся на целевой странице.
Кстати говоря, компания-производитель кошачьего корма «Вискас» тоже использовала эту стратегию в 80-90 годы XXвека. Их слоган гласил: 8 из 10 кошек предпочитают «Вискас». Люди верили в это тогда, поверят и сейчас. Особенно если показать им наглядное свидетельство.
4. Возможность поделиться информацией с помощью виджетов
Конечно, предоставление посетителям возможности рассказывать о ваших обновлениях друзьям в социальных сетях не является главной целью кампании, но зато может стать значимым источником дополнительного трафика. От этой возможности также зависит то, каким будет ваш результат: умеренно успешным или невероятным.
Некоторые люди просто умирают от желания найти что-нибудь стоящее и интересное и рассказать об этом – так они повышают свою значимость (онлайн-версия выставления на видное место достойных книг или CD-дисков для того, чтобы похвастать перед гостями). Если вы предлагаете замечательные товары/услуги, то сделайте так, чтобы посетителям вашей страницы было легко рассказать об этой находке. Тестируйте различные механизмы, чтобы узнать, какой из них наиболее часто используется вашей аудиторией.
Одним из самых легких способов поделиться информацией, например, в сети Facebook сейчас является размещение на странице кнопки «Мне нравится» (“Like”). Большинство пользователей социальных сетей никогда не выходят из своего аккаунта, поэтому ваши новости и пр. появятся в их профиле в соцсети в ту секунду, когда они нажмут эту кнопку. И, что очень важно для вас, им даже не придется покидать вашу страницу.
При работе с социальными сетями важна последовательность: если посетители перешли на вашу страницу из Твиттера, то они должны обязательно найти соответствующую кнопку, которая позволит им поделиться понравившейся информацией с читателями в Твиттере.
5. Максимально короткая форма для генерации лидов
Успех конвертации – это хрупкое равновесие между действием («заманиванием» будущих клиентов) и противодействием (препятствиями для их конвертации в лиды).
Если вы хотите узнать все о потенциальном лиде (его имя, фамилию, емейл-адрес, номер телефона, компанию-работодателя, вебсайт и т.д.), то сами же создаете препятствие для генерации лидов. «Высота» этого препятствия прямо пропорциональна количеству полей в форме.
О создании формы обратной связи на сайте вордпресс читайте здесь: https://seovedenie.ru/forma-obratnoj-svyazi
Собирая личную информацию, вы обязаны предложить посетителю что-то взамен: подарок, подборку материалов, участие в вебинаре, электронную книгу и пр. Чем приятнее и полезнее ваш дар, тем больше данных вы соберете.
Этого равновесия трудно достичь, когда ваши сотрудники просят добавить все новые и новые необходимые для них поля в форму для генерации лидов.
Решение проблемы таково: оставьте в форме только одно поле «Емейл-адрес».
Раньше это означало бы, что вы получите бесполезную для хода кампании информацию. Общение с ним будет безличным, поскольку вы не получите ни его имени, ни данных о деятельности, интересах и т.д.
Теперь же, с появлением новых вспомогательных программ и приложений (например, Flowtown) для сбора дополнительной информации уже после конвертации в лиды (вы сможете подробнее узнать об этом в п. 7) получается, что вы устраняете все, что препятствует конвертации в лид и, вместе с тем, не лишаете себя необходимой информации.
6. Дополнительный призыв к действию
Печально, но факт:
Не все посетители вашей целевой страницы готовы стать лидами
Они могут просто «рассматривать витрины», знакомиться с ассортиментом товаров/услуг, а возможно, им просто любопытно узнать, что вы можете предложить. Но если вы добавите на страницу дополнительный призыв к действию, то возможно, вам удастся убедить некоторых сомневающихся посетителей вступить с вами в контакт.
Проще всего сделать это, предложив стать вашим читателем в Твиттере или добавив кнопку «Мне нравится» для вашей публичной страницы или группы в Facebook’е и т.д.
Даже если на дополнительный призыв будет реагировать лишь каждый сотый посетитель, впоследствии это поможет увеличить уровень конвертации, поскольку они попадут в вашу сферу внимания и влияния.
Совет: если вы не желаете отвлекать внимание от основного призыва, то разместите эту «страховку» в самом низу страницы.
7. Получение данных о лиде после конвертации
Стратегии работы с лидами после конвертации явно проработаны недостаточно тщательно. Многие думают: раз у нас есть факт конвертации и лиды в наших руках, значит, все в порядке. Но они заблуждаются.
Есть два способа усовершенствования методов работы с лидами после конвертации:
- Хороший:
— разместите дополнительный призыв к действию на странице с подтверждением отправки данных или на благодарственной странице (на которую они перейдут, заполнив форму). Так вы устраните хаос с основной целевой страницы. Также вы можете предложить лиду перейти на определенную страницу главного сайта – ведь этот человек уже выразил предметный интерес к продукции/услугам вашей компании. - Еще лучше:
— используя специальные приложения (например, Flowtown) сделайте свою электронную почту подобной профилю в социальной сети. Так вы сможете узнавать больше о личности ваших лидов, а это пригодится вам при развитии лидов. Первый контакт с вероятным клиентом имеет решающее значение, поэтому, чем больше вы знаете о нем, тем лучше. Получив дополнительную информацию о человеке, в его глазах вы будете выглядеть заинтересованным продавцом, не пожалевшим времени и усилий для того, чтобы больше узнать о покупателе, а это имеет немалую важность для конвертации.
Как упоминалось выше (в п.5), такие приложения помогут уменьшить формы для генерации лидов, тем самым устранить дополнительное препятствие и повысить уровень конвертации в лиды. И хотя с помощью предложенного метода невозможно получить самую полную информацию о потенциальном клиенте, те данные, что станут доступны, помогут начать более эффективное общение с лидом.
Примите во внимание эти секреты и испробуйте несколько из них в своей следующей кампании по генерации лидов в социальных сетях. Для начала, лучше всего обратить внимание на пункты 1, 2, 5, 7 и учесть их при создании новой целевой страницы.
Однако будьте осторожны
Советы для избежания ошибок на начальном этапе конвертирования:
- Не старайтесь применить все 7 советов сразу – это может привести к нежелательным побочным эффектам.
- Если форма для вашей кампании не нужна, не создавайте ее.
- Если хотите использовать виджеты социальных сетей, добавьте один, подходящий для вашей целевой аудитории, а не 20 разных.
Читайте также:
Очень хорошие советы и для себя что — то новое узнала. Спасибо, будем применять.