Петербургская 420000 Россия, Казань +79600398864
bpics 394

Внутренняя оптимизация страниц сайта

Для правильного продвижения сайта очень важна внутренняя оптимизация страниц и разделов.

Создавать контент нужно таким образом, чтобы после публикации все материалы можно было грамотно связать между собой с помощью релевантных ссылок (перелинковки). Некоторые вебмастера ошибочно полагают, что внутренняя оптимизация сайта – это только качественное оформление текста. На самом деле, этот термин подразумевает также оптимизацию кода, структуры, мета-тегов, заголовков, настройку микроразметки и социальных факторов.

Лаконичные заголовки определенной длины

Самое важное из всего вышеперечисленного (помимо самого текста) это заголовки (title), которые отображаются в поисковой выдаче крупным шрифтом, выделенным жирным. Именно на них в первую очередь обращает свое внимание пользователь. Емкий привлекательный заголовок заставит человека перейти по ссылке и стать как минимум вашим читателем, а в лучшем случае – клиентом. Старайтесь уместить самый важный текст в заголовке в 70 символов для Google и 80 символов для Яндекса. Именно такой отрезок текста отображается в выдаче этих поисковых машин. Не упоминайте ключевое слово в тайтле слишком часто, иначе поисковая машина сочтет страницу за спам в результатах поиска.

Теги description, keywords и H1-H6

Тег description увеличивает количество переходов из поиска на сайт. Это короткое описание страницы, которое отображается в поисковой выдаче сразу под тайтлом. Если у нескольких сайтов практически одинаковые заголовки, то пользователь зачастую принимает решение кликнуть по ссылке именно благодаря привлекательному описанию в сниппете. Мета-тег keywords сегодня уже растерял былую значимость и на ранжирование не влияет. Но кое-кто все еще продолжает использовать этот тег, оптимизируя с его помощью страницы сайта. Тег заголовка H1 используйте на странице только один раз. Если необходимо разбить контент на логические блоки и улучшить визуальное восприятие текста, воспользуйтесь другими тегами – H2, H3 и т.д.

Уровень вложенности страниц

Очень важно при оптимизации структуры сайта учитывать уровень вложенности его страниц. Чем ближе внутренняя страница находится к главной, тем лучше для продвижения. Главная страница – это первый уровень вложенности, раздел – второй, подраздел – третий и т.д. Старайтесь делать так, чтобы важные материалы находились не глубже двух кликов от главной страницы. Для крупных порталов, сайтов СМИ, больших интернет-магазинов нужно обязательно создавать карту сайта или специальные страницы, которые помогут улучшить индексацию страниц с высоким уровнем вложенности.

Дублированный контент

Избавляйтесь от дублированного контента. Дубли – это копии страниц на сайте, повтор информации о продукции или услугах, к которым поисковая система относится негативно и накладывает фильтр на такой ресурс. Как правило, страницы-дубли имеют разные url-адреса, но идентичный контент. Если от них невозможно избавиться, обязательно закройте дубли от индексации или используйте специальный тег rel=canonical, показывая приоритет страницы, иначе поисковая система может наказать сайт фильтром.

Внутренняя перелинковка

Делая перелинковку между статьями, помните, что поисковик учитывает вес только одной ссылки в тексте, которая ссылается на другую статью сайта. Если материалов на сайте немного, делать это можно вручную. В противном случае,можно воспользоваться готовыми скриптами или плагинами, которые помогут правильно распределить вес по сайту.

О том, что такое перелинковка и как её сделать, читайте здесь

Скорость сайта

Оптимизация кода увеличит скорость загрузки ресурса. Этот показатель влияет на ранжирование, поэтому из-за долгой загрузки поисковая система может понизить сайт в выдаче. Также не стоит забывать о доступности, поэтому нужно с особой тщательностью подходить к выбору хостинг-провайдера.

О скорости и методах оптимизации — здесь

Используйте ЧПУ

ЧПУ — это понятные человеку URL. Короткие адреса имеют в выдаче лучший CTR (кликабельность). Например, адрес страницы вида ogorod.com/green-apple/ дает пользователю куда больше информации, чем URL с набором различных символов и дат.

«Хлебные крошки» и ошибка 404

Не забывайте о «хлебных крошках» – навигационных цепочках, которые помогают посетителю ориентироваться в структуре сайта. Также поработайте над оформлением и оптимизацией страницы 404. Когда у ресурса меняется адрес страницы или вообще удаляется материал, пользователь попадает на несуществующую страницу 404. Если она плохо оптимизирована и не сможет вернуть посетителя, к примеру, на главную, то с большой вероятностью он покинет сайт.

Удобные фильтры товаров

Создайте удобные фильтры (например, фильтры товаров в интернет-магазине), которые помогут грамотно подать информацию и улучшить юзабилити сайта. В конце статьи разместите блоки «статьи по теме», «с этим товаром покупают» и др. Это не только улучшит поведенческие факторы, но и повысит конверсию, а кнопки социальных сетей дадут возможность пользователю всего в один клик поделиться интересным материалом.

Мобильная версия и адаптивность

Один из самых важных пунктов в оптимизации сайта – его мобильная версия. Адаптивность под различные мобильные устройства и планшеты позволяет значительно расширить аудиторию. К тому же, сегодня мобильный трафик в некоторых тематиках даже опережает своих настольных собратьев. Сайт должен одинаково корректно отображаться на всех устройствах, и поисковые системы сейчас за этим строго следят.

Существует три способа адаптации ресурса: адаптивный дизайн (html-код подстраивается под размеры устройства), динамический показ (используется один url, но разные коды html) и разные url (разные адреса и коды html, используется переадресация).

Более подробно про адаптивность, а также измерить скорость своего сайта можно узнать через специальный сервис для разработчиков Google по этой ссылке.

Кроме всего прочего, поисковые системы учитывают поведенческие и коммерческие факторы.

Как улучшить поведенческие и коммерческие факторы на сайте?

Вот основные рекомендации:

  • оформите страницу «о компании» и расскажите о самых значимых достижениях вашего предприятия;
  • обязательно оформите страницу «контакты» и укажите там все доступные каналы связи;
  • на сайте интернет-магазина должны быть страницы «как сделать заказ» и «оплата и доставка»;
  • подробно расскажите о каждой скидке или акции, чтобы посетитель получил исчерпывающую информацию и смог на месте принять решение о покупке/заказе услуге;
  • поддерживайте актуальность цен, следите за пометками «наличие товара»;
  • увеличивайте ассортимент;
  • предлагайте оформить подписку по электронной почте и ведите рассылку ненавязчиво, высылая только самую важную информацию;
Правильная внутренняя оптимизация сайта – это уже половина успеха проекта.

Когда работы над внешним видом ресурса и улучшением его кода подойдут к концу, можно переходить к внешней оптимизации…

Обновлено: 2017-06-20 — 08:34
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (5, среднее: 4,40 из 5)

Поделиться

2 комментария

Добавить комментарий
  1. Лидия /tytvkysno.ru/

    Спасибо. Да, все не так просто. Внутренняя оптимизация важна, как и многие другие факторы.

    Ответить
    1. А если учесть, что нужно выучить Serpstat, Spider, GA и так далее, чтобы понимать, куда двигаться с сайтом и оценивать нормально результаты работы, то вообще все не так просто становится)) но оно того стоит)

      Ответить

Добавить комментарий

Seo оптимизация и продвижение - seovedenie.ru © 2017. Все права защищены