Для правильного продвижения сайта очень важна внутренняя оптимизация страниц и разделов.
Создавать контент нужно таким образом, чтобы после публикации все материалы можно было грамотно связать между собой с помощью релевантных ссылок (перелинковки). Некоторые вебмастера ошибочно полагают, что внутренняя оптимизация сайта – это только качественное оформление текста. На самом деле, этот термин подразумевает также оптимизацию кода, структуры, мета-тегов, заголовков, настройку микроразметки и социальных факторов.
Лаконичные заголовки определенной длины
Самое важное из всего вышеперечисленного (помимо самого текста) это заголовки (title), которые отображаются в поисковой выдаче крупным шрифтом, выделенным жирным. Именно на них в первую очередь обращает свое внимание пользователь. Емкий привлекательный заголовок заставит человека перейти по ссылке и стать как минимум вашим читателем, а в лучшем случае – клиентом. Старайтесь уместить самый важный текст в заголовке в 70 символов для Google и 80 символов для Яндекса. Именно такой отрезок текста отображается в выдаче этих поисковых машин. Не упоминайте ключевое слово в тайтле слишком часто, иначе поисковая машина сочтет страницу за спам в результатах поиска.
Теги description, keywords и H1-H6
Тег description увеличивает количество переходов из поиска на сайт. Это короткое описание страницы, которое отображается в поисковой выдаче сразу под тайтлом. Если у нескольких сайтов практически одинаковые заголовки, то пользователь зачастую принимает решение кликнуть по ссылке именно благодаря привлекательному описанию в сниппете. Мета-тег keywords сегодня уже растерял былую значимость и на ранжирование не влияет. Но кое-кто все еще продолжает использовать этот тег, оптимизируя с его помощью страницы сайта. Тег заголовка H1 используйте на странице только один раз. Если необходимо разбить контент на логические блоки и улучшить визуальное восприятие текста, воспользуйтесь другими тегами – H2, H3 и т.д.
Уровень вложенности страниц
Очень важно при оптимизации структуры сайта учитывать уровень вложенности его страниц. Чем ближе внутренняя страница находится к главной, тем лучше для продвижения. Главная страница – это первый уровень вложенности, раздел – второй, подраздел – третий и т.д. Старайтесь делать так, чтобы важные материалы находились не глубже двух кликов от главной страницы. Для крупных порталов, сайтов СМИ, больших интернет-магазинов нужно обязательно создавать карту сайта или специальные страницы, которые помогут улучшить индексацию страниц с высоким уровнем вложенности.
Дублированный контент
Избавляйтесь от дублированного контента. Дубли – это копии страниц на сайте, повтор информации о продукции или услугах, к которым поисковая система относится негативно и накладывает фильтр на такой ресурс. Как правило, страницы-дубли имеют разные url-адреса, но идентичный контент. Если от них невозможно избавиться, обязательно закройте дубли от индексации или используйте специальный тег rel=canonical, показывая приоритет страницы, иначе поисковая система может наказать сайт фильтром.
Внутренняя перелинковка
Делая перелинковку между статьями, помните, что поисковик учитывает вес только одной ссылки в тексте, которая ссылается на другую статью сайта. Если материалов на сайте немного, делать это можно вручную. В противном случае,можно воспользоваться готовыми скриптами или плагинами, которые помогут правильно распределить вес по сайту.
О том, что такое перелинковка и как её сделать, читайте здесь
Скорость сайта
Оптимизация кода увеличит скорость загрузки ресурса. Этот показатель влияет на ранжирование, поэтому из-за долгой загрузки поисковая система может понизить сайт в выдаче. Также не стоит забывать о доступности, поэтому нужно с особой тщательностью подходить к выбору хостинг-провайдера.
О скорости и методах оптимизации — здесь
Используйте ЧПУ
ЧПУ — это понятные человеку URL. Короткие адреса имеют в выдаче лучший CTR (кликабельность). Например, адрес страницы вида ogorod.com/green-apple/ дает пользователю куда больше информации, чем URL с набором различных символов и дат.
«Хлебные крошки» и ошибка 404
Не забывайте о «хлебных крошках» – навигационных цепочках, которые помогают посетителю ориентироваться в структуре сайта. Также поработайте над оформлением и оптимизацией страницы 404. Когда у ресурса меняется адрес страницы или вообще удаляется материал, пользователь попадает на несуществующую страницу 404. Если она плохо оптимизирована и не сможет вернуть посетителя, к примеру, на главную, то с большой вероятностью он покинет сайт.
Удобные фильтры товаров
Создайте удобные фильтры (например, фильтры товаров в интернет-магазине), которые помогут грамотно подать информацию и улучшить юзабилити сайта. В конце статьи разместите блоки «статьи по теме», «с этим товаром покупают» и др. Это не только улучшит поведенческие факторы, но и повысит конверсию, а кнопки социальных сетей дадут возможность пользователю всего в один клик поделиться интересным материалом.
Мобильная версия и адаптивность
Один из самых важных пунктов в оптимизации сайта – его мобильная версия. Адаптивность под различные мобильные устройства и планшеты позволяет значительно расширить аудиторию. К тому же, сегодня мобильный трафик в некоторых тематиках даже опережает своих настольных собратьев. Сайт должен одинаково корректно отображаться на всех устройствах, и поисковые системы сейчас за этим строго следят.
Существует три способа адаптации ресурса: адаптивный дизайн (html-код подстраивается под размеры устройства), динамический показ (используется один url, но разные коды html) и разные url (разные адреса и коды html, используется переадресация).
Более подробно про адаптивность, а также измерить скорость своего сайта можно узнать через специальный сервис для разработчиков Google по этой ссылке.
Кроме всего прочего, поисковые системы учитывают поведенческие и коммерческие факторы.
Как улучшить поведенческие и коммерческие факторы на сайте?
Вот основные рекомендации:
- оформите страницу «о компании» и расскажите о самых значимых достижениях вашего предприятия;
- обязательно оформите страницу «контакты» и укажите там все доступные каналы связи;
- на сайте интернет-магазина должны быть страницы «как сделать заказ» и «оплата и доставка»;
- подробно расскажите о каждой скидке или акции, чтобы посетитель получил исчерпывающую информацию и смог на месте принять решение о покупке/заказе услуге;
- поддерживайте актуальность цен, следите за пометками «наличие товара»;
- увеличивайте ассортимент;
- предлагайте оформить подписку по электронной почте и ведите рассылку ненавязчиво, высылая только самую важную информацию;
Правильная внутренняя оптимизация сайта – это уже половина успеха проекта.
Когда работы над внешним видом ресурса и улучшением его кода подойдут к концу, можно переходить к внешней оптимизации…
Спасибо. Да, все не так просто. Внутренняя оптимизация важна, как и многие другие факторы.
А если учесть, что нужно выучить Serpstat, Spider, GA и так далее, чтобы понимать, куда двигаться с сайтом и оценивать нормально результаты работы, то вообще все не так просто становится)) но оно того стоит)