Чтобы не потерять имеющуюся аудиторию и привлечь новую, необходимо постоянно заниматься сайтом. Разработки сайта, рекламы и продвижения сайта обычно бывает недостаточно — нужно следить за сайтом, работать с ним, совершенствовать его.
Выделяют 2 вида поддержки сайтов:
Информационная поддержка
Функционирование и развитие сайта зависит от степени удобства, периодичности и оперативности его сопровождения.
Например, создание системы управления сайтом (если ее нет), чтобы сотрудники Вашей компании без труда могли поддерживать сайт: добавлять/удалять/изменять разделы и наполнение, используя простейшие формы и визуальный редактор.
Или поддержка сайта специалистами — Вы просто предоставляете информацию, и эта информация появляется на сайте.
Также можно полностью отдать процесс поддержки сайта специалистам — от подборки материалов и размещения их на сайте до обработки заказов.
Техническая поддержка
Периодические изменения дизайна сайта. Добавление, удаление или изменение сервисов. Написание новых программных модулей.
Еженедельное архивирование информации, размещенной на сайте. Отслеживание работоспособности сайта и устранение неполадок.
Итог: поддержка — это не столько сложный, сколько рутинный процесс. Но он необходим, причем этот процесс требует серьезного подхода.
Еще один немаловажный процесс — наполнение сайта
Большинство клиентов сами занимаются наполнением своего сайта (с помощью системы управления, например). Но дело-то не в процессе наполнения, это не так сложно.
Гораздо сложнее:
- подобрать материал;
- обработать материал;
- правильно объединить задачу сайта и размещаемую на нем информацию.
Практика показывает, что при варианте «мы сами произведем наполнение» сайт превращается в очередной «экспонат прошлого».
Проще говоря, на страницах сайта на протяжении долгого времени красуется надпись: «Приносим свои извинения, раздел находится в стадии наполнения».
А зачем тогда делать сайт? Для того, чтобы повесить такую надпись надо сделать 3 шажка: купить самый дешевый хостинг, сделать страничку с надписью и разместить эту чудо-страничку в сети.
Поверьте, надпись «Извините, …. » раздражает посетителя (клиента). Тем более, если он не впервые видит ее на Вашем сайте. От этого складывается какое-то негативное мнение о компании, да и продвижению сайта это не способствует.
Не думайте, что данный этап работ — формальность!
В ИТОГЕ должен получиться грамотный инструмент рекламы, бизнеса, продаж, привлечения клиентов и так далее.
Читайте также статьи по теме:
Поделиться