Наверняка вы не раз слышали это слово – блог. В последнее время эта тема стала очень популярна в интернете. В этой статье вы узнаете, что такое блог, для чего он предназначен и какая от него польза. А также мы с вами более подробно рассмотрим их виды.
Начнем с обозначения:
Блог – это разновидность веб-сайтов, основную информацию, которого составляют – регулярно добавляемые записи – они могут содержать тексты, изображения и видеофайлы. Простым языком блог – это дневник, который предназначен для чтения и обозревания другими пользователями. Для блогов характерна одна особенность: возможность публиковать комментарии и, таким образом, участвовать в обсуждении. Иногда блогами называют персональные сайты, в которых автор публикует свои личные записи, а читатели пишут свои комментарии и отзывы. Первым термин «блог» выдвинул американский программист Йорн Баргер.
Соответственно, людей ведущих блоги называют блогерами. Первым блоггером считается Тим Бернерс-Ли, который начиная с 1992 года публиковал новости на личном сайте. Из-за сильно возрастающей популярности интернет-дневников, в 1999 году компания Pyro Labs открыла первый общедоступный пользовательский блог под названием blogger.com.
Итак, после того как мы ознакомились с основными понятиями, можно вдаться в подробности классификации блогов. Все они разделяются на такие категории:
Текстовый блог.
Ну, в это понятие не стоит вдаваться сильно подробно, так как основную информацию о нем я уже предоставил в предыдущих абзацах. Основное содержание тестовых блогов – это, как вы уже поняли, текстовая информация. Именно эта категории больше всего похожа на, привычные нам, дневники и является самой популярной, так как не требует особых денежных затрат и времени. А нехватка именно этих двух ресурсов особенно ощущается в нашем обществе среди обычных пользователей. Завести текстовый блог в наше время – проще простого. Это сможет каждый. Но вот с рынком потребителей будет туговато – заинтригуете ли вы читателей? Ведь среди тысяч интернет-дневников вам нужно будет выделиться чем-то особенным. Иначе ваш блог просто никто не будет читать. Дело за вами!
Фотоблог.
Из самих наименований категорий уже видно, какая информация в нем публикуется. Особенностью фотоблога являются регулярно выкладываемые фотографии. Они зачастую сопровождаются названием снимка, датой его создания и текстовым описанием.
Преимуществом этого вида блогов является наглядность – «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Если говорить честно, то любой блог, который содержит в своих записях фотографии можно назвать фотоблогом. Как правило, дневники, которые содержат фотографии пользуются большим спросом, чем обыкновенные.
Артблог.
Как, возможно, некоторые знают, слово «арт» переводится с английского как: «рисунок». Поэтому владельцы артблогов специализируются на публикации собственных рисунков. Эта категория привлекает множество людей и пример тому российский веб-сайт art-blog.ru Парадокс: но таких сайтов-то, как раз и мало, поэтому в этом направлении можно еще очень долго развиваться.
Музыкальный блог.
Основной тематикой этого блога, несложно понять, является музыка. На данный момент в интернете существует очень мало блогов на эту тему поэтому это еще одна область, в которой можно хорошо преуспеть в наше время. Но опасайтесь выкладывать на своем музыкальном блоге авторские песни и музыку, взятую из интернета, так как она практически вся находится под авторским правом. Лучшим вариантом будет публикация собственно сочиненных и исполненных песен, или же просто записи на музыкальную тему.
Подкаст (блогкастинг).
Подкастом называется аудиофайл или же их серия, которая действует в режиме радиовещания. То есть: владельцы подкаста собственноручно делают аудиозаписи на определенную тематику и затем выкладывают их в форме дневника. Здесь важно понимать различия между музыкальным блогом и подкастом. Первый подразумевает собой обсуждения сугубо на музыкальную тему или песни(музыку) собственного сочинения, а подкаст может быть реализован на любую тему просто метод его изложения – аудиофайлы, сделанные, при помощи диктофона.
Видеоблог.
Ну а вот здесь-то есть о чем поговорить. Видеоблоги наиболее распространены в наше время и имеют наибольшее количество посетителей из всех ниже приведенных категорий. Именно видеоблоги предоставляют наиболее полноценную и расширенную со всех сторон информацию. Из-за сильной распространенности этого вида блогерства, на видеохостинге YouTube была создана система прямого вещания, во многом упростившая жизнь видеоблогерам. А теперь немного фактов об этой категории интернет-дневников:
2004 год. Стив Гарфилд запустил первый в мире полноценный видеоблог. Вскоре к нему присоединились: Питер Ван Дайк, Джей Дедман, Кристофер Баутен и другие. 2004 был объявлен «годом видеоблога».
2005 год. В Нью-Йорке прошла первая конференция видеоблогеров.
2007 год. «Бабушка» вошла в список самых популярных видеоблогеров, тем самым показав, что пожилые люди тоже вовлечены в эту сферу
2011 год. Опубликован первый в истории фильм, который был выполнен путем объединения различные блогеров со всего мира.
Итак, друзья, подведем итоги: хотя, собственно говоря, зачем они? Ведь из всего вышесказанного так понятно…
Читайте также статьи по теме:
В наше время,наверное, каждый пользователь инстаграмма считает себя блогером. А как назвать человека,который пытается совместить в своем блоге один, два и более блогов? Просто блогер?
Здравствуйте!
В таком случае можно назвать его «Мультиблогер».